Psymaginary - графика природы с психологическим подтекстом





Категории каталога

My files [12]

Форма входа

Друзья сайта




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 29.03.2024, 9:00:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Крупенин А.Л. Крохина И.М. Эффективный учитель
Крупенин А.Л. Крохина И.М. Эффективная женщина - всегда!
Крупенин А.Л. Крохина И.М. Трудно быть принцем

Крупенин  А.Л. Крохина И.М. Миметика глупости

Главная | Регистрация | Вход
File Catalog


Главная » Файлы » My files

Крупенин А.Л. Крохина И.М. Трудно быть принцем - pdf
[ Скачать с сервера (4.15 Mb) ] 30.04.2014, 6:20:52

-

Категория: My files | Добавил: kroufamily
Просмотров: 13536 | Загрузок: 11832 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2000 |
Всего комментариев: 3
3 alkurinan  
1
Это я нашёл на сайте http://romanharitonov.livejournal.com/
Откуда есть пошли репликаторы.
Миметикой я стал интересоваться сравнительно недавно и вдруг мне попалась эта книга. Признаюсь,
достаточно необычная, но написанная легко и с многочисленными примерами.
Я прочитал на одном дыхании. Рекомендую всем, кто время от времени
позволяет себе сделать небольшой перерыв в чтении беллетристики.
Теперь немного о содержании книги (там есть ещё много чего, но я написал о любимом, о миметике):

Одним из самых сложных вопросов миметики до сих пор оставался вопрос как и
когда появились мимы (именно так, „мим“, а не „мем“, поскольку автор
термина Р. Докинз специально указывал, что „meme“ должно читаться как
„мим“). Ни Докинз, ни Блэкмор, ни Деннет не дают чёткого ответа на этот
вопрос. Мимы просто появились и всё. Однако недавно появилась теория,
пытающаяся пролить свет на этот вопрос (Крупенин А.Л., Крохина И.М.
„Трудно быть принцем“ http://kroufamily.ucoz.com/). В ней появление мимов связывается связывается с эволюцией человека в свете палеопсихологических представлений Б.Ф.Поршнева.
Предполагается, что ещё до появления мимов у предков человека – троглодитов –
существовал уже второй тип репликатора, называемый авторами „имом“ (от
„имитация“). Имы позволяют ответить на поставленный Поршневым вопрос –
почему у троглодитидов „орудия труда“ не менялись на протяжении многих
десятков или даже сотен тысяч лет, хотя их производство не было
закреплено генетически. Именно им, появившийся благодаря способности
троглодитидов к имитации, позволял передавать навыки изготовления этих
орудий. Однако новые типы „орудий“ появлялись только с возникновением
новых видов троглодитид, с изменением анатомии мозга.
Имы не исчезли с появлением человека, они достались нам в наследство: легко
запоминающиеся мелодии, стихотворения, движения – всё это имы. В этом и
состоит основное отличие имов от мимов: последние имитируются с большим
трудом и, в основном, насильно насаждаются новому носителю. Это лежит в
истории возникновения мимов, начавшейся с появлением языка.
Согласно Поршневу речь связана с суггестией и контрсуггестией, с необходимостью
насильственного воздействия одного индивида на другого. Язык был первым в
истории человечества мимом. Все остальные мимы обязаны ему своим
существованием. До сих пор распространение мимов связано с насилием,
осуществляемым обществом на своих членов. Родители заставляют ребёнка
говорить, учителя заставляют детей усваивать учебный материал и т.д. и
т.п.
Первые „базисные“ мимы произошли из описанных Поршневым отношений „мы и они“, „мы и вы“, „я и другие“. На основе этих мимов
возникли все социальные мимы, регулирующие жизнь общества. Первоначально
это были табу, основными среди которых являлись мимы экзогамии и запрет
убивать своих. Одновременно появились и когнитивные мимы, хотя они
долгое время не играли решающей роли в передаче навыков, поскольку для
этого хватало и имов, ибо в основном это были двигательные навыки.

2 alkurinan  
0
Продолжение:

Среди социальных мимов выделились мировоззренческие и организационные, с
представителем которых – бюрократией, мы сталкиваемся каждый день (в эту
группе входят также государство и его подразделения: армия, полиция,
секретные службы и т.д.), всеразличные союзы (профсоюзы, партии,
религиозные объединения и пр.), промышленные организации, а также мим
лидера, руководителя.
В мировоззренческих мимах мы находим культ почитания предков, тотемизм, религию и науку, однако с конца 19 века
религия утрачивает мировоззренческое значение и переходит в группу
идеологических мимов, к которым относятся также национализм и коммунизм.
Из отношения „я и другие“ возникает мим человеческого сознания, одной из
самых удивительных характеристик которого является перманентрая
дуальность, расчленённость „Я“, возможность в каждый данный момент
времени разделить „Я-активное“ и “Я-наблюдающее“, присутствующее
отношение к себе как к другому.
Сложность распространения мимов – необходимость насильственного их насаждения, привела к возникновению
„им-мимкомплексов“. В этом случае первый шаг во внедрении мимов делают
имы, „смягчающие“ последующие насильственные действия мимозаражения.
Подобные техники уже тысячелетиями эффективно используются политическими
и религиозными деятелями, учителями, а в последнее время – работниками
рекламы.
Однако мим не так страшен, как его малюют. Наша цивилизация, наше сознание являются изначально миметическими. Без мимов наше
существование немыслимо. И в случае мимов ситуация выглядит более
оптимистично, нежели с генами. Мы уже осознали существование мимов и уже
появились техники, позволяющие анализировать их „полезность“ для
носителя, корректировать и преодолевать их влияние. В принципе, это
доступно для каждого. В отличии от генов, мы можем изменить свои мимы
ещё при жизни, а не в будущих поколениях, и это даёт некоторую надежду.

1 gor14  
0
Спасибо за книгу. Она заставляет о многом задуматься и пересмотреть свои позиции.  Кстати, моя жена несказанно рада, что я - сукцессивный моногамист, хотя и склонный к
адельфофагии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024